Дом и дача

Все, что нужно знать о деревянной вагонке

Существует много облицовочных материалов, но вагонка остается классикой.
Этот материал не дорог, экологичен и прост в монтаже.

 

Выбирая между обшивкой и штукатуркой, большинство застройщиков предпочитает первый способ отделки. Причина кроется в том, что конструкции многослойного типа имеют множество преимуществ по сравнению с монолитными массивами.

Поэтому деревянная вагонка — классика облицовки — не только не теряет, но с каждым годом приобретает все большую популярность.

 

Деревянная вагонка для внутренних и для внешних работ

 

Практичный, эффектный и при этом экономически выгодный материал с одинаковым успехом может применяться как для внутренних, так и для внешних работ.

 

Что такое вагонка

 

Вагонкой называется обрезная тонкая доска со строгаными поверхностями. Ее главная особенность – присутствие гребней и пазов, которые дают возможность проводить монтаж ламелей быстро и качественно.

Пазогребневый метод сборки панелей позволяет изготавливать обшивку без щелей, которая не изменяет своего внешнего вида даже после длительной эксплуатации в условиях перепадов влажности и температуры.

Толщина ламелей невелика, поэтому масса облицовки небольшая. Это существенно облегчает ее монтаж, который при желании можно выполнить в одиночку. Кроме того, несущие конструкции не получают значительной дополнительной нагрузки.

Для изготовления вагонки используется различное сырье. Чаще всего это наиболее доступная для производителя древесина. Однако покупателю нужно точно знать, в каких условиях будет эксплуатироваться обшивка и выбирать дерево «под них».

 

Какая бывает вагонка

 

Всю вагонку можно разделить на два типа: из лиственных и из хвойных пород. Последняя содержит большие количества эфирных масел и смолы, что позволяет ей успешно противостоять высокой влажности и различным грибкам. Благодаря этому свойству вагонку из хвойных пород выбирают для внешней обшивки.

Сосна легка в обработке и имеет красивый рисунок на спиле. Ель славится отличными теплоизоляционными характеристиками. Но для саун и для бань эти материалы не годятся, поскольку на их поверхности выделяется смола.

 

Для внутренней облицовки, в том числе банных помещений, используют лиственницу, липу и ольху. Они отличаются меньшей долговечностью, без особой обработки быстро загрязняются и могут утратить первоначальный цвет.

Однако при этом лиственные породы имеют высокую пористость, что дает им возможность выдерживать повышенные температуры. Березовая вагонка очень чувствительна к влаге, поэтому используется только в сухих помещениях. Самым долговечным и прочным материалом считается облицовка из дуба.

 

Монтаж

 

Хорошие эксплуатационные свойства вагонки сохраняются только при условии правильного монтажа. Его основной особенностью является свободное крепление. Это означает, что панели фиксируются с помощью специальных элементов — кляймеров, которые надежно придавливают нижнюю часть замка к основе.

Такой метод обеспечивает свободное расширение ламелей по всей длине. Кляймеры на облицовке не видны. Они закрываются каждой последующей панелью. Таким образом отсутствует необходимость использования для их маскировки заглушек или декоративного шпаклевания.

На правильно обшитых вагонкой поверхностях отсутствуют щели, трещины, подъемы в виде домика и любые другие деформации.

 

При монтаже ламели чаще всего располагают горизонтально или вертикально. В первом случае попадание влаги внутрь замка полностью исключено, что идеально для фасадной облицовки.

Вертикальное расположение панелей позволяет компенсационным пазам, расположенным на тыльной стороне вагонки, эффективно отводить влагу. Такой вариант особенно хорош для парилок и саун.

Эффектно выглядит обшивка из ламелей, собранных по диагонали. Однако это достаточно трудоемкий и неэкономичный вариант.

Для обшивки вагонкой на основании собирается каркас, расстояние между несущими профилями которого составляет от 0,4 до 0,6 м. Система может быть изготовлена из древесины или из оцинкованного профиля.

В первом случае для крепления кляймеров можно будет использовать гвоздики, для профилей потребуются саморезы по металлу или заклепки. Ламели монтируются на каркас с небольшим компенсирующим зазором относительно ограждающих конструкций.

По окончании монтажа все примыкания, а также внутренние и наружные уголки накрывают специальными доборными элементами. В некоторых случаях для этого можно использовать канат из льна, пеньки или джута.

Он особенно хорош для герметизации криволинейных поверхностей, поскольку легко повторяет очертания любой конфигурации.

 

В продажу поступает разновидность материала, именуемая евровагонкой. Это высококачественный продукт, производящийся в нашей стране по европейским стандартам. Он более сложен в изготовлении и, соответственно, имеет более высокую стоимость по сравнению со стандартной вагонкой. Однако изделия под маркой евро более долговечные, качественные и практичные.

Их сечение имеет более сложную форму. Шип длиннее, достигает в длину 0,8-1 см, что позволяет предотвратить появление щелей даже в условиях серьезных влаго-температурных перепадов. Стандартная толщина евро ламелей составляет 12,5 мм.

На их обратной стороне обязательно присутствуют компенсирующие/вентиляционные канавки. Панели выпускаются в нескольких вариантах профиля. К евровагонке предъявляются более высокие требования качества. Она более гладкая, соединяется плотно и легко. Кроме того, такие ламели подвергают принудительной сушке.

Их влажность варьируется в пределах от 10 до 15%. Это делает невозможным возникновение биологических повреждений или деформаций в процессе эксплуатации, установки или хранения.

Вагонка из дерева отличается высокими тепло- и звукоизоляционными свойствами, небольшим коэффициентом температурного расширения и хорошей пластичностью.

Ее легко обрабатывать и при необходимости ремонтировать. Специалисты уверены, что деревянная вагонка – одно из лучших решений для отделки строительных конструкций.   

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: econet.ru

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 + 10 =

Close